Хроники Випасаны- Ноябрь 2019 - Season 0 , Episode 1


Хроники випасаны

Випасаны п 10-дневный курс по медитации с очень интересными условиями.

Линк на подкаст:

Хочу начать с того, что когда я решил писать хроники, то не думал, что буду кому-то
рекомендовать этот курс, каждый должен решить это сам для себя. Но примерно на
седьмой, восьмой день я понял, что хоть это и тяжело, но я бы посоветовал людям  это попробовать. Есть очень много различных причин по которым я рекомендую принять участие, самая банальная это просто отключиться от электроники и понять больше о самом себе.
Много лет назад я услышал, что есть какой-то ретрит, курс или хрен знает как это
назвать, основная идея курса в том, что большая группа людей разного возраста
находится в одном месте, учится медитировать, и всё это происходит в полной тишине. То есть ты ни с кем не можешь разговаривать на протяжении 10 дней. Все, кто меня знают, наверное, сразу посмеются, как это Женя и не говорит более 15 мин. Когда я впервые узнал об этом курсе, то тоже посмеялся и сказал, что в жизни это делать не буду. Приблизительно года три назад я услышал об этом ещё раз, и мне стало немного интересно, смогу ли я такое сделать, или не смогу так долго молчать...
И вот в начале этого года я созрел, Я выяснил, что и как там, и узнал, что ты не только не можешь разговаривать на протяжении всего этого курса, но еще не можешь пользоваться телефоном, ты не можешь ничего писать, ты не можешь ничего читать, и, по большому счёту, твой день состоит в основном из медитации, еды и сна. А да еще еда исключительно вегетарианская. Без мяса я уже жил какое-то время, так что меня это не сильно пугало. Больше ничего не проверял и честно вообще не знал, как будут учит.
Короче, мне стало интересно смогу ли я через такое пройти, и что там пойму для себя и
о себе. Меня уже тогда начала интересовать медитация и тема подсознания, летом я решил записался на курс. Интересно что курс бесплатный, пожертвование является оплатой) за курс. Я потом немного глубже углублюсь в тему оплаты, почему это важно и очень интересно. Ещё, чтобы записаться на курс, нужно зарегистрироваться примерно 4 месяца заранее, и я потом узнал, что может быть 500, 600 или 700 более людей человек которые ждут, если вдруг кто-то откажется, чтобы попасть на курс. Всего на курсе примерно 90 человек плюс учителя и официанты. Официанты, кстати,тоже люди, которые приходят туда по своей доброй воле и вместе с тобой медитируют, а в свободное от медитации времяnподают еду. (Повар/начальник кухни тоже волонтер, девочка там уже живёт полтора года).
Девочки и мальчики живут отдельно, примерно 35 мальчиков и 50 девочек. Мы все
находимся на одной территории, но разделены, и по большому счёту, мы только видели
другой пол в зале для медитации. Общаться с противоположным полом тоже нельзя. Только с инструкторами, и только по предварительной записи. Столовая разделена на 2 части и висит большая штора, разделяющая мужчин и женщин.

Ближе к делу, Випасана делится по моему мнению на пару частей: первая сама
медитация, вторая, это то что ты находишься там долгое время в полной тишине, третья, что тебе некуда выводить свою агрессию не на что менять фокус. И так, начнём по порядку.

Випасана и сама техника:

Технику, которую я описываю здесь, это техника одной из самых популярных
ответвлений Випасаны, и ведёт её мужик по имени Goenka. Есть ещё другие течения,
которых я ещё не знаю, но собираюсь про них почитать. Насколько я понимаю, данное течение самое популярное или хотя бы самое многочисленное. И еще очень интересно, как это совмещается с WimНоf или Тай Чи (Тай Чи я не знаю) и много всего разного.
Випасана это не традиционная медитация, в которой мы пытаемся визуализировать
какое-то приятное место, и там поговорить с нашим подсознанием или что-то подобное (я
не знаток, не пинайте), Випасана больше ориентирована на обучение или переобучение
нашего мозга разбираться со сложными ситуациями и быть в гармонии и балансе (Equanimity). Техника изучается на протяжении 10 дней, каждый день что-то добавляется, и меняется, и постепенно больше и больше ведет тебя вперед.
Важно сказать, что первые четыре дня ты делаешь подготовительную часть, а
остальные шесть дней ты занимаешься самой Випасана-медитацией. Немножко тяжело
объяснить, что ты делаешь гораздо легче показать, но я всё-таки попробую. Я советую
попробовать самому, а не только читать. Если что-то не получается, напишите, и я
попробую подсказать. Честно говоря, я считаю, что выучит технику самостоятельноo можно технику, но не находясь на курсе, тебе все-же будет тяжело полностью понять суть и оценить эффективность Випасана.

Первые четыре дня нас учат как фокусировать своё внимание, чтобы потом было легче
делать саму Випасана-медитацию так же учат каким образом можно чувствовать и ощущать свое тело. Это происходит так: мы сидим, каждый в произвольной позе, и с
закрытыми глазами, нам говорят дышать через нос, неважно левую или правую ноздрю,
либо обе ноздри вместе, а фокусироваться при этом надо на том, как воздух входит и
выходит из твоего тела. Фокусироваться сначала надо на кончике носа, потом на том как воздух идет по губе и по другим участкам твоего лица. Что интересно, что это нужно
практиковать в течение целого часа. Я потом расскажу, как проходит день, и будет более
понятно, насколько это, скажем так “интересно”. Ты очень быстро начинаешь понимать себя и на сколько у тебя мозги набекрень.  
Позже я понял, что почти у всех новеньких одна и та же проблема, ты не можешь просто
фокусироваться на выдохе- вдохе и ощущении движения воздуха, потому что через 15-30
секунд твои мозги начинают думать обо всём: что тебе хочется сейчас, о домашних
проблемах, о детях, о работе, о своей школе, отпуске, о чём угодно. Короче, тебе говорят:
что это нормально, в этом нет никакой проблемы, что как только ты начинаешь об этом
думать, то верни свой фокус обратно на дыхание. Проблема в том, что это может
занять, 5-10 минут, пока ты начинаешь понимать, что ты больше не
фокусируешься на дыхании, а летаешь в небесах. Ты очень-очень быстро начинаешь
ощущать себя полным придурком. Вообще зачем ты сюда пришел, может забить на всё,
и просто лучше поспать. Потом ты берешь себя в руки, и осознаешь, что ты всё-таки уже
здесь, и что не зря сюда приехал, и нужно над собой работать, и со временем будет
легче,. Я заметил, что после 3, 4 дня мне стало легче сосредотачиваться.

На второй  день делаешь тоже самое упражнение с фокусом и носом, но теперь тебя
просят фокусироваться на ощущение воздухе в районе носа, может быть, когда ты
вдыхаешь воздух или выдыхаешь воздух, то тебя немножко щекотно, может быть тебе
холодно, может быть ты чувствуешь воздух на губе или ноздрях. И это не так тривиально,
вплоть до того, что ты можешь почувствовать, как входит холодный воздух, а выходит
немного более теплый воздух. Потом, разговаривая с другими людьми на 10 день, я
понял, что у меня еше довольно-таки быстро заныло осознать чувствительность на тела.
Еще одна причина не говорить друг с другом в том, что одна из идей курса состоит в
том, чтобы участники поняли, что это не соревнование и все очень индивидуально.
У меня эта часть прошла довольно-таки быстро, я где-то на 3 день стал ощущать свое теле. Но проблема с фокусом никуда не ушла, я просто постоянно куда-то улетал, и посторонние мысли постоянно выбивали меня из фокуса...
Быстренько (на 2 страницы) примерно расскажу, как проходит день. Очень простенько:
мы спим, мы кушаем, мы молимся, тфу, то есть медитируем...
И так, подъём в 4:00 утра, в 4:30 ты уже должен быть на медитации или в зале, или в
комнате. Я честно два раза пробовал, но так как спал очень плохо то забил на это дело.
Все равно засыпал на медитации. И так тихо сам с собой ты должен медитировать до 6:30. В 5:30 начинают включать песенки (причитание) на санскрите. Сначалаони сильно раздражают, а потом привыкаешь, и начинает даже нравиться. По поводу мелодий я понял, что моей большой ошибкой было слушать музыку по дороге на курс, так как у меня примерно заняло 6 дней, пока я перестал напевать “Я солдат” и “ Мама, у меня химия”, которые я почему-то слушал в пути. Короче если поедете, то не слушайте песни, они потом долго не выходят из головы, и только после 6 дней я стал слышать причитания, т.е. мелодии (причем они мне слышались как “Аты баты …”) и эта песня у меня застряла в голове. Ну хоть лучше, чем то что было до этого.

Обратно к расписанию. В 6:30 простой завтрак: каша, фрукты, тост, чай, кофе. Потом
есть свободное время, в это время я обычно шёл принимать душ. Кстати, по приезду
надо сразу записаться и указать в какое время ты хочешь принимать душ (где-то один душ на 8 человек, нормально так), еще очень полезно и важно договориться с соседом по комнате заранее, как ты любишь холодно-горячо в комнате и так далее. решить что и как будет, включая температуру и другие интересующие факторы, это  потому что говорить с ним потом нельзя. Я поговорил насчет температуры, но забыл оговорить нужно или не нужно оставлять дверь открытой, потому что он всё время закрывал дверь, а меня это бесило, я хотел свежий воздух. Пришлось идти разговаривать с начальством (ест типа пионервожатый, который может помогать решать всякие проблемы, и с ним можно поговорить, но только если что-то надо конкретно, погоду он с тобой не обсуждает. В 8:00 начинается первая обязательная медитация. Обязательных медитаций три: одна идёт час, после этого есть маленький перерыв, и ты обратно возвращаешься медитировать до 11:00. Ты можешь это делать либо в зале, либо в комнате, в это время тебе обычно напоминают инструкции о том, что и как делать. В 11 обед, на обед обычно суп, рис и какие-то овощи. Еда вкусная, хоть и простая. Все подписано, типа глютин, соя и так далее, на случай если у кого аллергия. Тому, кто не может без мяса, может быть немножко тяжело.
Там вообще много чего сделано и продумано, чтобы всем было ок, например,
администрация просит, чтобы люди пользовались продуктами личной гигиены без запаха,
т.к. у участников может быть аллергия на запахи. Сначала кажется странно, но честно,
потом, когда тебе надо постоянно отслеживать свои чувства и ощущения, то запахи
очень мешают. После обеда опять свободное время, в которое я обычно ходил гулять по местности. Это единственное, что ты можешь сделать в плане физической нагрузки, и обычно все ходили. Еще это было очень интересно, потому что разговаривать ни с кем нельзя. Но
люди все равно кучкуются каким-то образом, кушают обычно в окружении с одними и теми же людьми, гуляют с одними и теми же людьми и в то же самое время, или встречают тех же самых людей на своем пути. Еще один интересный факт, перед началом курса ты успеваешь с
кем-то поговорить, и эти люди, с которыми ты поговорил, уже автоматически кажутся
тебе более близкими, хотя ты с ними и не разговариваешь. Но ты их везде замечаешь, ты
смотришь, что они делает и ты знаешь, что потом в конце, ты сможешь с ними
пообщаться, и узнать у них об их опыте и ощущениях. Один такой парень приехал сюда
второй раз. При встрече он рассказал, что на шестой день у него было обалденное
состояние (Блисс). Конечно, у меня в голове всегда торчала мысль, когда же у меня будет
такое обалденное состояние...Так что лучше об этом не думать, каждому свое, что есть
то есть и как есть, то есть нет смысла ничего там ожидать, нужно просто работать над
собой.
Следующая медитация в час дня. Ты сам с собой медитируешь или в комнате, или в
холле. Для меня это было самое тяжелое время. У меня не получалось медитировать, я
не мог сфокусироваться...
В 14:30 у тебя третья медитация, на которой ты обязан быть. Она опять же длиться
час, после этого перерыв, и еще одна медитация, которую можно делать, где хочешь.
Обычно после мне становилось немножко легче и лучше, и я был более веселый.
В 17:00 типа ужин, почему типа, потому что там только чай, кофе и фрукты (яблоки,
апельсины, бананы). Люди, которые приезжающие не первый раз, не имеют права ужинать, они могут только пить чай, а в то время, как все новички могут поесть и попить. Если у кого-то есть какие-то там проблемы с желудком, то можно поговорить с учителем, и тогда можно сохранить себе еду с обеда на ужин в холодильнике, а потом ее разогреть. Обязан сказать, что кухня очень-очень хорошая и все замечательно продумано. Тяжело и вправду на что то
погнать. Ну наверное только кофе было ужасно левое. Я даже думал его не пить, но так
уже писал, плохо спал, поэтому все-таки решил его пить. Спал я плохо по другим причинам примерно месяц назад я сломал себе ключицу, и было очень неудобно спать, и я часто просыпался.
После ужина опять маленький перерыв и в 18:00 начинаем следующую медитацию, на
которой ты обязан быть, после неё маленький перерыв и идёт видео от главного
учителя. Тут нужно объяснить, как вообще работает курс. Идея не в том, что у тебя есть учитель, который постоянно тебя ведет, и ты задаешь ему вопросы. Идея в том у тебя есть помощник учителя, который включает видеозапись главного учителя, который является ведущим этот курса. Видео с девяносто первого года, когда тот учитель проводил свой последний курс в Лос-Анджелесе. Так проходят все курсы по всему миру. Для людей, которые не понимают английский или хотят перевод есть примерно 40 разных языков и можно взять наушники, и тебе будет перевод на твой любимый язык. Тот же учитель даёт инструкции и ведёт тебя во время медитации, но только со звуком. Эти уроки каждый вечер, они идут примерно 80 минут, все очень интересно объясняется, хотя и медленно, он там дается много объяснений почему мы делаем это так, и зачем. Начало всегда немножко комическое, потому что он говорит какой день сегодня закончился и сколько дней у тебя осталось, хотя это довольно-таки понятные вещи. Он ещё даёт много разных рассказов и историй чтобы помочь объяснить, как и что творится. Из моих разговоров с людьми в последний день я понял, что им эти истории тоже сильно помогают, хотят как по мне, без них было бы немножко быстрее и
наверное лучше...
После этого урока опять маленькая перемена и последняя медитация на текущий день, которая обычно длится 30 минут, в ней дается какое-то новое указание уже на следующий день. В течение дня тебе просто помогаю и напоминают, как и что нужно делать в то время, как на последней медитации тебе дают какую-то новую идею, технику или инструкцию на последующий день.

В 21:00 заканчивается медитация, в это время можно подойти к помощнику учителя и
задать какие-то вопросы, но в это время будут присутствовать так-же и другие люди. Потом можно идти спать.
Хотя так рано заснуть для меня почти не реально. Есть другое время для вопросов
помощнику учителя, в 12:00 дня, ты можешь записаться и поговорить с ним один на один,
задать ему какие-то вопросы, решить проблемы, которые тебе мешают, выяснить не до конца понятое. Участников было довольно много, но далеко не все ходили на такие беседы. Я разговаривал с ним примерно 3 раза и каждый раз говорили по 15, 20 минут. Он конечно
очень сильно перефразирует или повторяет то, что было на видео с главным учителем, но все равно эти беседы помогают. Я ещё много чего понял потом от других людей,
которые закончили курсы раньше и сделали эти же курсы уже несколько раз, и которые занимаются другими вещами тоже.
Дальше про саму медитацию. На 4 день нас перевели на изучение главной медитации
Випасана. Тут очень сильно используются тренировка ощущения дыхания на своем теле во время медитации. Тебя просят сфокусировать свое внимание на голове, точнее на макушке и прислушиваться к своим ощущениям.
Тебе может быть тепло, может быть чешется где то, может быть холодно, может быть
больно. Теперь нужно постепенно опускать внимание, сканировать своё тело и понять,
что, как и где ты чувствуешь на своем теле. Ты ощущаешь лоб, глаза, уши, щёки, плечи,
грудь, руки, ноги и так далее, и со временем ты начинаешь что-то чувствовать на каждом участке своего тела. Потом дальше ты можешь сканировать вверх и вниз, ты можешь
сканировать быстрее, медленнее, есть разные опции сканирования. Но базовая идея в
том, что ты сканируешь своё тело и постепенно доходишь до состояния, когда ты
чувствуешь что-то по всему своему телу и в этом весь цимус медитации. Ты должен
перестать хотеть, чтобы у тебя были какие-то приятные ощущения или наоборот хотеть
чтобы неприятные ощущения прекратились. Так ты можешь программировать свой мозг,
сбалансировано реагировать на плохое и хорошее. Ты узнаешь, что ты можешь
управлять собой - как поднялись, так и опустились, то есть пришли и ушли. И тем самым ты учишь свой мозг, что те проблемы или те вещи, которые внезапно врываются в твою
жизнь, и выбивают тебя из ритма, могут быть управляемы тобой, ты можешь реагировать
на них более сбалансировано.
Да, конечно, первая реакция — это мысль, что из меня пытаются сделать Зомби. Что мне
не нужно мечтать. Но со временем, в процессе рассказов инструктора по видео ты
понимаешь, что это немножко не так как. Например, мы планируем себе поездку. И когда
мы всё спланировали, мы не отпускаем мысли о ней, мы постоянно только об этом и думаем, мы не живём настоящим моментом, мы уже живём в поездке, самолете... И
если поездка отменяется, если не получится поехать, тогда у нас большое
разочарование. Кроме того, вместо того чтобы быть сфокусированным на «здесь и
сейчас», мы живем в поездке, а в конце поездки еще и злимся, что она так быстро
закончилась. Тоже самое с плохими вещами. Если что-то плохое случилось, то мы
начинаем злиться, начинаем беситься, вместо того чтобы пропустить эти события сквозь себя и отпустить. Сначала не верится, что так это работает, но со временем ты это отрабатываешь. Ты начинаешь понимать, как это работает.
Еще один важный аспект здесь, это что на трех медитациях на которых ты обязан быть, по идее ты должен не двигаться (Addhitthana). То есть у тебя начинают болеть руки, спина, колени и так далее. И это еще больше добавляет к теме, что ты не должен
раздражаться из-за неудобства тела. Я сидел возле стенки, поэтому со спиной мне было
легче. Но колени и ноги у меня сильно затекали. Я потом примерно понял, что как только
я больше не чувствую своих ног, то осталось примерно еще полчаса до конца медитации,
таким образом я могу знать время. Ведь глаза закрыты, и ты не можешь определить
время. Примерно, начиная с седьмого дня, у меня стало получаться сидеть час и не
двигаться, хотя это было довольно-таки тяжело. Каким-то образом конечно помогало то
что ты понимаешь, что ты себя тренируешь. Однако Focus всё равно улетал. Я всё равно
думал о черт знает чем, я сканировал свое тело один раз, а потом думал обо всём что угодно на свете. И так как нет с собой ручки/бумажки, то ты не можешь записывать свои мысли, свои идеи. Я вспомнил систему Memory Castle, и стал запоминать свои разные идеи и мысли с помощью системы. Я сделал один дома, один у друзей, один у родителей, на работе один, даже прямо там сделал, потому что хотел помнить, о чем я хочу спросить у помощника инструктора позже. Переходим на вторую и третью часть описания. “ Длительное время” и что “нечего делать” ...
Во время нахождения на курсе ты вспоминаешь и думаешь о нынешних проблемах в
своей жизни или о проблемах, которые были у тебя в прошлом.
Про “Длительное время нахождения” (10 дней) это реально долго. Если вы на секунду остановитесь и попытаетесь вспомнить, то, наверное, поймете, что никогда не были сами с собой так долго. Мы всегда заняты:
жена, сотрудники, дети, качалки, телик, Tвитер, готовка еды, покупки, работа и так далее.
Может, конечно, вы много думаете о том, как вам хреново или хорошо. но все равно есть
минутка, когда переключаетесь. А там нет такой возможности, не на что переключиться, да я честно изучил меню своих умных электронных часов наизусть :) и все вывески, которые там висят. Особенно позабавили две, одна над другой, “ пожалуйста не убивайте комаров в помещении общежития” и сразу под ней “ в случае опасности звоните 911” . Канадцы почему-то не поняли почему мне так весело по этому поводу.
Обратно про время нахождение, находясь там тебе дается время проработать и решить одну или несколько своих проблем. И осознать что-то новое о себе, во-вторых, понять что то, что мы делаем сейчас в нашей повседневной жизни это часто не решение проблемы,
а переключение внимания на что-то другое: мы пойдем напьемся, мы пойдём в качалку,
мы пойдем бегать, мы выйдем с друзьями, мы посмотрим телевизор и 1000000 других
вещей. Там такой опции нету, там реально не хрен делать. Единственное, что тебя
остаётся делать это прорабатывать эти проблемы с самим собой. Фокусировка и работа
на медитации помогает тебе это прорабатывать, и еще во время медитации ты
вспоминаешь какие-то другие стары проблемы, о которых ты давно не вспоминал. Очень
помогают идеи и всякие разные истории, которые учитель рассказывает вечером на
видео. Из моего разговора с ребятами я узнал, что почти у всех на какой-то там
день это начиналось, у каждого по-разному что-то просветилось, что-то поняли прояснилось, и никто не сказал, что они жалеет, что приехал. Всем было очень тяжело, но они поняли, что не зря потратили время. По большому счету, это проработка психосоматики сам с собой, лучше, чем помощь любого психолога.
У меня было два дня, когда я просто не знал, что с собой делать. Не получалось
сфокусироваться, не получалось медитировать, у меня не выходили из головы мои
проблемы, мне просто хотелось биться головой об стенку. Кажется, меня остановило то,
что я знал, что люди, которые придут чинить эту стенку они волонтеры, а не наемники.
Очень было тяжело мариноваться в собственном соку, но я не пожалел о том, что поехал.
Думаю, как раз хорошее время поговорить о благотворительности. Все затраты на
помещение и обслуживание слушателей построены на основе пожертвования. Это, с одной стороны, гениально, потому что ты не можешь сказать, что курс был напрасной тратой денег, ты не платил за него. Не нравится бери компас, иди …. . Ты не можешь жаловаться на еду, ты не можешь жаловаться на жильё, ты вообще по большому счёту ни на что не можешь жаловаться, не платил, и претензий нема...
А если тебе понравилось, то ты теперь можешь оставить деньги для других людей, чтобы
они тоже смогли пройти этот курс, и что-то новое о себе узнать и понять.
Так как количество людей, которые туда приходят в первый раз очень большое, то
можно понять, что это всё-таки что-то даёт, и место очень ухоженное, и там приятно
находиться. Так что я думаю, что некоторые курсы, которые основаны на
пожертвования -- это очень даже правильная идея.
Очень часто во время вечернего видео главный учитель говорит, насколько важно
соблюдать молчание, он это называл “возвышенное молчание”. На седьмой день он
сказал, что на десятый день мы вам разрешим разговаривать, из возвышенного
молчания перейдём к “ возвышенному тенденцию “ . В этот день мы всё равно ходим на
три главные медитации, но в остальное время можем общаться с друг другом в столовой
или общаге. Очень-очень много интересных людей. Много интересных истории, которые
я узнал в этот день. Конечно, ты очень хочешь разговаривать, конечно, тебе очень
интересно общаться, ты 10 дней ни с кем не говорил кроме учителя. Истории самые
разные у людей, во-первых, очень удивился, что некоторые люди там 5, а то и 7 раз, что
некоторые ездили по миру и были на таких курсах в разных местах.

Сначала ты не понимаешь, почему и зачем делать то же самое. Но они тебе
объясняют. На 11 день утром учитель объясняет в последнем видео, что тем самым ты
можешь углубить практику, “выкопать” и проработать старые или новые проблемы. Но,
если ты не делаешь практику каждый день, то постепенно конечно она уходит. И
повторить ещё раз обучение может помочь вернуться или углубиться в технику.
Одна история, которая меня впечатлила, о мужике, который владеет конторой по
продаже сигнализации. Они продают по способу от двери к двери. Он Этот мужик привёз туда всю свою группу продавцов, их там было 6 человек, они все вместе делали этот тренинг. Сам хозяин компании) там уже седьмой раз. Все остальные ребята были первый раз, всем очень понравилось и никто не пожалел, хотя им там всем в основном от 20 до 30. Было интересно, но я даже не представляю, как можно пройти такой курс со своими друзьями, которых ты видишь каждый день, и живешь вместе с ними в одном доме полгода. Эти ребята уезжают куда-то, снимают дом вместе, живут и ходят там от дома к дому, и продают системы. По утрам они все медитируют по 30 мин и настраиваются на успешный день. У другого мужика была большая проблема сродственником, который сказал ему, что он его предал, хотя на самом деле он пытался помогать. Он очень переживал, никак не мог снять с себя эту проблему, все время злился. Но потом он рассказывал, что на седьмой день, когда учитель делал аналогию
того, что когда к нам приходят и поливают нас бензином, то вместо того, чтобы поливать
водой и тушить огонь, мы морально добавляем еще больше бензина, и делаем огонь
еще больше, и тем самым ещё больше себя заводим, вот тогда его пробило и он
отпустил эту историю. Еще одна история: мужчина не мог никак отойти от смерти своего
отца, и поехал на Випасана, потом приехал его сын чтобы просто выучить
технику, которая может помочь ему жить и быть более сбалансированным каждый день.
Ещё узнал, что наш центр в Онтарио очень-очень даже классный по сравнению с многими
другими центрами, и что есть много опций помогать там в подготовке разных
мероприятий, в уборке, готовке и так далее. И даже есть курсы для детей на один день,
их учат как ощущать дыхание, буду записывать детей друзей :). Друзья еще правда не
знают об этом. там с 8 до 12, или 13 до 16. Моим ниндзям еще рано...

Вроде почти всё.
Пару практичных идей как техника используется, кроме тренировки мозгов. Когда у нас
что-то случается, например, злимся на кого то, то вместо того, чтобы реагировать
агрессивно на источник наших отрицательных эмоций, мы можем сфокусироваться на
дыхание носом и тем самым довольно-таки быстро себя успокоить. Работает на ура! Но
когда уже понимаешь, что и как надо делать.

Ещё пару слов о технике.
Со слов учителя, это техника радикально отличается от других техник, которые
пытаются успокоить наш мозг. В разных техниках, в которых мы думаем о слове, звуке,
или считаем 1,2,3, мы используем искусственное успокоение или проработку. Он это
называет искусственные вибрации. Они да успокаивают, но совсем не так, как если с мы
работаем со своим дыханием и с ощущением своего тела. Мы учим себя успокаиваться
используя наши личные вибрации с нашими ощущениями, которые есть только у нас и не
могут быть ни у кого другого.
Ещё технику можно и нужно использовать перед сном и рано утром, просто лежишь и
сканируешь свое тело за 5 мин до сна и как только проснулся. Очень интересно и кстати
помогает засыпать.

Sila( morality/мораль) --> Samadhi( concentration/концентрация) -->Panna ( wisdom/мудрость)

Как то так.

Женька, мне все интересно :)__

Comments